В музыку с радостью!
«Чем раньше ребенок соприкасается с Музыкой,
тем тоньше и эмоциональнее становится детская душа,
ибо музыка является самым чудодейственным, самым тонким
средством привлечения к добру, красоте, человечности»
Общешкольный конкурс по музицированию «В музыку с радостью!» объединяет всех учащихся и преподавателей школы в обучении самому важному навыку любого музыканта – умению музицировать.Что это значит? Это умение самостоятельно разобраться в нотах, расшифровать замысел музыкального произведения, разучить его и представить на суд публики. Музицировать – это также и умение аккомпанировать себе и партнерам по ансамблю – вокалистам и другим инструменталистам.
На каждом отделении школы ежегодный конкурс проходит по-разному:
Учащиеся хорового отделения демонстрируют свое мастерство в конкурсе по чтению с листа, а также участвуют в конкурсе «Лучший концертмейстер», где аккомпанируют вокалистам. В качестве иллюстраторов выступают педагоги хорового отделения. Это особое направление в искусстве аккомпанемента, оно сильно отличается от аккомпанемента музыкальным инструментам, и ребята приобретают очень ценный для своей дальнейшей творческой жизни навык. Конкурс оценивает не только преподавательское жюри, но и независимое – оно каждый раз состоит из новых участников – выпускников школы разных лет и учащихся старших классов. Совсем недавно в конкурсе появились новые номинации. Супер-конкурс для самых активных и самокритичных ребят включает в себя непростые задания: подобрать и исполнить аккомпанемент к заданной мелодии, подобрать на слух прослушанную песню и исполнить её с аккомпанементом, исполнить сложный ритмический рисунок и сделать это быстро и без ошибок! А для тех, кто только начинает свой путь в самостоятельное музицирование, проводится игра по музицированию «Клуб веселых музыкантов».
Учащиеся отделения фортепиано проходят самотестирование: «до какого уровня сложности я сумею дойти, читая с листа», где каждый участник сам определяет границу своих возможностей.
Учащиеся отделения эстетического образования трудятся в этом направлении целый год! Осенью, в октябре они участвуют в конкурсном зачете по общему музыкальному развитию, в котором демонстрируют свои умения читать с листа, подбирать по слуху и анализировать нотный текст. Зимой среди учащихся на народных инструментах проходит традиционный конкурс на лучшее исполнение самостоятельно выученного произведения, который называется «Я умею сам!». Участники конкурса сами выбирают музыкальное произведение, самостоятельно его разучивают дома, а затем представляют на суд жюри.
Учащиеся отделения общего эстетического образования по классу фортепиано демонстрируют свои знания музыкальной терминологии и умение читать с листа на дифференцированном зачете, в котором их оценивают не только педагоги по инструменту, но и преподаватели теоретических дисциплин.