Диагностика творческих способностей дошкольника

Наверняка каждое детское музыкально-образовательное учреждение ежегодно сталкивается с какими-либо трудностями в проведении вступительных прослушиваний. Как увидеть, насколько творчески одарен ребенок? Какие условия необходимо создать для того, чтобы в процессе прослушивания он чувствовал себя комфортно? Как работать с родителями, дети которых поступают сегодня в школу?

2-3 декабря 2006 года Детская музыкально-хоровая школа г. Петрозаводска провела Практический семинар «Диагностика творческих способностей ребенка 3-6 лет». В ходе семинара состоялись мастер-классы Беловой О.В. (преподавателя-методиста, директора ДМШ при музыкальном колледже им. Н. Римского-Корсакова г. Санкт-Петербург), Стрельбицкой Е.А. (преподавателя ДМШ им. С. Танеева г. Москва, методиста, общественного деятеля), лекция Носковой Н.А. (заведующей кафедрой педагогики и психологии ГОУ «Институт повышения квалификации» Республики Карелии), практические занятия со специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения, а также презентации дошкольных отделений Детских музыкальных школ г. Петрозаводска.
 
 
Участники семинара с большим интересом восприняли информацию о традиционных и новых формах работы с детьми. Живой интерес вызвали сообщения на темы «Театр и игра в творчестве дошкольника» (ДМШ №1), Концертно-образовательный абонемент для детей дошкольного возраста и их родителей «В гостях у Королевы Ноны» (ДМХШ), «Элементы национального фольклора на занятиях с дошкольниками» (ДШИ). Гости школы смогли посетить выставку художественных работ учащихся дошкольного отделения ДМХШ и их преподавателя Одинец Д.В., члена Союза художников Республики Карелии. 
 
 
Особенностью семинара стала интерактивная работа в группах «Проектирование модели вступительного прослушивания дошкольников ДМШ». Результатом стали методические разработки и рекомендации, созданные семинаристами: «Организация групповых форм работы», «Индивидуальная диагностика творческих способностей», «Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с учетом особенностей работы головного мозга», «Условия эффективного взаимодействия педагога с родителями».
Администрация Детской музыкально-хоровой школы г. Петрозаводска благодарит за помощь в организации семинара Управление культуры администрации Петрозаводска и муниципальные учреждения: Детские музыкальные школы, Центр развития образования, Детский сад №22 «Яблонька».
 
Название Размер Ссылка
Методики диагностики творческих способностей.docx 20.95 KB
Диагностика: мальчики и девочки.doc 43 KB
Диагностика: анкета для родителей.doc 39 KB
Диагностика: левополушарные и правополушарные дети.docx 15.58 KB
Диагностика: тезисы - Н. Носкова.doc 39 KB
Диагностика: тесты.doc 184.5 KB