Практический семинар «Композитор. Opus 1»
5 ноября 2008 года в Детской музыкально-хоровой школе прошёл практический семинар для преподавателей класса композиции музыкальных школ города и Республики «Композитор. Opus 1». В семинаре приняли участие 26 человек, в том числе преподаватели теоретических дисциплин и классов композиции из Детской музыкально-хоровой школы, Детской музыкальной школы № 3 им. Г. Свиридова, Детской школы искусств, Детской музыкальной школы № 1 им. Г. Синисало г. Петрозаводска. А также активное участие приняли преподаватели из музыкальных школ Республики - Олонца, Питкяранты, Кондопоги, Беломорска, Надвоиц, Кеми (30% от количества всех участников).
Программа семинара была разделена на теоретическую и практическую части. Темами первой части стали доклады преподавателей классов композиции Детских музыкальных школ г. Петрозаводска и г. Олонца:
Сафиканова Е.А., преподаватель класса композиции Детской музыкальной школы №3 им. Г. Свиридова, г. Петрозаводск.
Савина Е.А., преподаватель класса композиции и музыкальной информатики Детской школы искусств, г. Петрозаводск.
Леушева А.В., преподаватель теоретических дисциплин Детской музыкальной школы №1 им. Г. Синисало, г. Петрозаводск.
Стаппиева И.В., преподаватель класса композиции Детской музыкальной школы, г. Олонец.
Шестакова Л.Н., преподаватель теоретических дисциплин Детской музыкально-хоровой школы, г. Петрозаводск.
Богомаз С.В., преподаватель теоретических дисциплин Детской музыкально-хоровой школы, г. Петрозаводск.
Практическая часть семинара состояла из «Блиц-класса» по сочинению музыки преподавателя класса композиции и импровизации ДМХШ г. Петрозаводска Сергеенко В.В.. Особенно актуальным для преподавателей республики было ознакомление с современными компьютерными технологиями в помощь начинающему композитору.
Во время семинара участники обсуждали проблемы, связанные с воспитанием юных композиторов:
- Отсутствие опыта преподавания композиции у преподавателя
- Проблема выявления талантливых детей
- Поиск оригинальных заданий для поддержания интереса к сочинению музыки
- Развитие творческих способностей в классе специального и общего курса фортепиано, практические навыки игры аккомпанемента, подбора по слуху
- Отсутствие информации о программах и методических пособиях.
Поэтому и самыми востребованными для слушателей стали следующие темы:
- «Особенности преподавания композиции в младших классах ДМШ»
- «Современные компьютерные технологии» в помощь начинающему композитору»
- «Класс композиции: начальный этап в организации учебного процесса»
- «Создание творческих заданий в курсе сольфеджио»
- «Блиц-класс» по сочинению музыки
- «Синтезатор как средство развития тембрового мышления юного композитора»
Опыт проведения подобных обучающих семинаров был поддержан и положительно оценен всеми участниками семинара. Для последующих мероприятий подобного рода были предложены такие виды занятий, как мастер-класс, открытые уроки.
В заключение семинара каждому участнику было вручено Свидетельство и электронное пособие «Композитор. Opus 1» с методическими материалами и практическим руководством для организации творческих классов/факультативов на базе своей школы. Диск включает в себя тезисы докладов, видео-уроки по композиции с детьми разного уровня подготовки, лучшие образцы детских музыкальных и мультимедийных работ, методические рекомендации по подготовке к предстоящему Открытому фестивалю-конкурсу юных композиторов «Музыка - моя душа» в феврале 2009 года.